Тематические дни в учреждении дошкольного образования

Тематический день 1 - День Победы 9 мая

 

План тематического дня «День Победы»

Старшая группа

 

 

Утренний прием

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

Цель: воспитание  умений соблюдать правил безопасного поведения

Беседа «Праздник Победы»

Цель: формирование представлений об особенности празднования государственного праздника Победы; поощрение стремлений вступать в разговор, высказывать свои мысли, впечатления; развитие речевых способностей при ответах на вопросы по сюжетным рисункам и иллюстрациям из журналов; воспитание чувства уважения и гордости

Игры, дежурство

Этюд «Праздничные чувства радости и ликования»

Цель: выражение радости

Описание. Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку  торжественным маршем и, проходя мимо группы, стоящей у стены, приветствует ее поднятием вверх правой руки. (Дети должны представить, что они в праздничной одежде идут на праздник)

Дидактическая игра «Посылка на фронт» Цель: формирование чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Бравые солдаты»

Цель: способствование  укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создание радостного эмоционального подъёма; развитие всех групп мышц, координации движений, силы и выносливости; воспитание патриотизма

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

Завтрак  «Солдатский»

Игры, подготовка к занятиям

Словесная игра «Каким должен быть воин

Цель: развитие  положительного психо - эмоционального настроя; способствование формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за нашу армию.

Дидактическая игра «Парад в День Победы»

Цель: закрепление представлений о военной технике и военных профессиях;   умение ориентироваться на плоскости; формирование представлений о государственных символах РБ.

Занятия

Образовательная область.

Ребенок и общество.

Тема: «Этот день Победы!».

Программные задачи: развивать интерес к родному краю, национальной культуре; формировать представления о национальном празднике Республики Беларусь – Дне Победы; побуждать уважительно относится к подвигу наших солдат; развивать умение принимать участие в коллективном разговоре; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Образовательная область.

Изобразительное искусство. Аппликация.

Тема: «Символы победы»

Программные задачи:  формировать представления о празднике 9 мая; продолжать закреплять навык работы с ножницами: вырезать силуэт по контуру, резать по прямой линии и по кругу; формировать умение сгибать лист пополам;  развивать  умение работать по схеме; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Подготовка к прогулке, прогулка

Экскурсия к памятнику Василия Захаровича Коржа.

Цель: формирование  представлений о памятниках  как скульптурных сооружениях, возведенных в честь  героев войны;  расширение  представлений о родной стране;  воспитание  любви  и уважения к героям — защитникам Отечества, бережного отношения к памяти народа.

Подготовка к обеду, обед

Дидактическая игра «Полевая кухня»

Цель: формирование  представлений  о  продуктах,  пригодных  для приготовления пищи в полевых условиях

приготовления пищи в полевых условиях

Обед «Настоящий боец»

Сон

 

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность

Гимнастика после сна «Будем в армии служить»

Цель:  обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке  к активной деятельности.

 

Полдник

«Офицерский паек»

Игры,  самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники».

Цель: формирование умений  играть по собственному замыслу, стимулирование творческой активности детей в игре; умение  подчиняться определенным правилам,  играть в коллективе; закрепление представлений о Великой Отечественной войне, празднике Победы; воспитание интереса и желания быть достойными защитниками своей Родины.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова)

Цель: развитие  эмоциональной отзывчивости на песни Великой Отечественной войны; умения сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возращение с прогулки

Подвижная игра «Снайпер»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Ход игры:  понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самый меткий.

Подвижная игра «Разведчики»

Цель: развитие ориентации детей, развитие личности в духе патриотизма.

Ход игры:  из  группы выбирается   «разведчик»  и  «командир»,  остальные –  «отряд». На  площадке   расставлены хаотично кубики.  «Разведчик» проходит между кубиками с разных сторон.  «Командир»  наблюдает за действиями  «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

Подвижная игра «Ты мне — я тебе»

Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств.

Ход игры: дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину.

Ужин

«Подвиг разведчика»

Уход детей домой

Дома

Рекомендации родителям:

1.Посмотреть вместе с ребенком мультфильмы,  посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Цель:  развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого.

2.  Посетить вместе с ребенком памятные места города.

Цель: воспитание  патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.

 

Тематический день 2 - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь

                                 Программа проведения тематического дня

Утренний прием

Прослушивание гимна РБ

Беседа о государственных символах Беларуси, их происхождении

Цель: дать представление воспитанникам о флаге и гербе как государственных символах нашей страны; развивать интерес к познанию государственных символов РБ; воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну

Игры, дежурство

Познавательная беседа: «Моя большая Родина»

Цель: ознакомление воспитанников с географической картой «Ты жывеш у Беларусi»;

Настольно-печатная дидактическая игра «Найди флаг Беларуси»

Цель: способствовать усвоению знаний о флаге РБ, его особенностях

Утренняя гимнастика

 

Подготовка к завтраку, завтрак

Подбор материала для фотоколлажа «Государственные символы страны»

Игры, подготовка к занятиям

Рассматривание фотоальбома Моя Республика Беларусь»

Цель: расширить знания о стране: занимаемой территории на Европейском континенте, сходством очертания границы с листком клена, количеством и названиями областных городов, столице Беларуси

Занятия

Обр.обл. ФЭМП.

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание с использованием изготовленных флажков различных цветов»

Цель: развивать математические навыки, логическое мышление воспитанников; вызвать интерес к решению простых задач

Обр.обл. Изобразительное искусство. Аппликация.

Тема: «Создание герба Беларуси»

Пр.зад.: формировать представление о гербе страны; совершенствовать умение вырезать детали из цветной бумаги ножницами, навыки работы с клеем и кисточкой, составлять целое из частей; воспитывать патриотические чувства.

 

Подготовка к прогулке, прогулка

Экскурсия к местам, где можно встретить белорусский флаг (ОАО «Беларуськалий», Горисполком, Дворец Культуры, Дом Пионеров)

Цель: расширить представления воспитанников о гербе, флаге нашей страны; вызвать патриотические чувства; воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны, культуру поведения на улицах города

Подвижная игра «Вузельчык»

Цель: развiваць навыкi рухау; выхоуваць пачуцце калектывiзму, цiкавасць да народнага фальклору

Подготовка к обеду, обед

Составление приглашений для гостей «Приезжайте в Беларусь»

Цель: успокоить и организовать воспитанников после прогулки

Сон

 

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность

Сенсорная игра «Составь макет РБ» (рамки и вкладыши М. Мантесори)

Цель: развивать сенсорное восприятие окружающего мира, расширять представление о территориальной целостности РБ

Полдник

 

Игры, занятия, самостоятельная деятельность

Художественная деятельность. Чтение литературного произведения Алеся Бадака «Белорусочка»

Цель: формировать представление о творчестве белорусского автора, его литературном произведении, о точном и красочном описании девочки-белорусочки; совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; воспитывать чувство гордости за свою национальность

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

 

Ужин

 

Уход детей домой

Беседа с законными представителями воспитанников о происхождении символов Беларуси

Цель: создать доверительную атмосферу; совершенствовать знания законных представителей о символах страны; прививать чувство патриотизма и любви к стране, в которой мы живем

Дома

Работа законных представителей с детьми:

- создание фотоколлажа «Государственные символы страны»

- изготовление атрибутов для уголка патриотического воспитания

 

Тематический день 3 - День Независимости Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня

старшая группа

 

Утренний прием

 

Прослушивание гимна РБ

Гутарка-разважанне

«Чаму хвоя, зубр, бусел, ва- сілёк, лён, клён — прыродныя сімвалы маёй краіны».

Мэта: развіццё ўмення будаваць свой аповяд у адпаведнасці з логікай разважання.

Рытуал зносін «Мы, беларусы — ветлівыя людзі». Мэта: развіццё ўмення самастойна выконваць правілы маўленчых зносін.

Апісанне: выхаванцы дзеляцца на пары, педагагічны работнік прапануе кожнай пары заданне: павітацца, развітацца, звярнуцца з просьбай, выказаць падзяку і г. д.

 

Игры, дежурство

 

Дыдактычная гульня «беларускія святы».

Мэта: фарміраванне ўяўленняў аб традыцыях беларускага народа.

Апісанне: педагагічны работнік называе атрыбут або дзеянне народнага свята, а выхаванцы адгадваюць, што гэта за свята. Напрыклад: «Скачуць праз вогнішча — Купалле, цацкі-свiстулькi — гуканне вясны».

Працоўныя даручэнні «у кветніку».

Мэта: замацаванне ўмення сумесна з дарослым даглядаць кветкі на клумбе.

 

 

Утренняя гимнастика

 

1. Ходьба в колонне по одному с изменением движения по команде воспитателя, бег врассыпную.

2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны. 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки. 3 – руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо. 2 – наклон туловища вправо. 3 – выпрямиться. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны. 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами ног. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед ( на счёт1-8),  затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).

8. Игра «Угадай кто позвал».

 

Подготовка к завтраку , завтрак

 

Дыдактычная гульня «Я буду гатаваць…».

Мэта: замацаванне ўяўленняў аб стравах беларускай кухні і прадуктах, патрэбных для іх прыгатавання.

Апісанне: педагагічны работнік называе прадукты харчавання, а выхаванцы вызначаюць, што можна з іх прыгатаваць, або наадварот, спачатку называецца страва, а затым, з якіх прадуктаў яе можна пры- гатаваць. Напрыклад: «На вячэру я буду гатаваць вінегрэт. Мне патрэбны…; У мяне ёсць капуста, цы- буля, морква. Што я буду гатаваць?».

 

 

Игры, подготовка к занятиям

 

Дыдактычная гульня «Мой адрас...».

Мэта: развіццё ўмення называць свой хатні адрас. Апісанне: усе ўстаюць у круг, педагагічны работнік перадае мяч выхаванцу і кажа: «Я жыву на... павер- се». Выхаванец працягвае, называючы свой паверх, і перадае мяч суседу. Таким чынам працягваецца гульня са слоў пра нумар кватэры, вуліцы і г. д.

Гульня «Хто ў якой краіне жыве?».

Мэта: пашырэнне ўяўленняў аб Беларусі, другіх краінах і іх жыхарах.

Апісанне: педагагічны работнік называе краiну, а выхаванец у адказ называе яе жыхара. Напрыклад:«Расія? — Расіяне».

 

Занятия

 

Образовательная область. Ребенок и общество.

Тема: «Беларусь — наша Родина»

Программные задачи: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teme-belarus-nasha-rodina-v-starshei-grupe.html

 

Подготовка к прогулке, прогулка

 

Беларускія народныя рухомыя гульні:

https://volma.schools.by/pages/kartateka-belaruskh-narodnyh-gulnja

 Шэры кот

Задача: удасканальваць навыкі хадзьбы i бегу ў калоне, выхоўваць смеласць, спрыт, хуткасць рэакцыі.

Змяя

Задача: развіваць спрыт, хуткасць рэакцыі, узгодненасць рухаў.

Aпicaннe гульні: дзеці строяцца ў калону па аднаму (адзін за адным) i бяруць рукамі за пояс таго, хто стаіць спераду. Уся калона — змяя; першы ў калоне — галава, aпoшнi — хвост.

Фарбы

Задача: практыкаваць у бегу з лоуляй i выкрутамі, развіваць памяць, кемлівасць.

 

Подготовка к обеду, обед,

сон

 

Дыдактычнае практыкаванне «Мы рыхтуемся да абеду» .

Мэта: замацаванне ўмення самастойна прыгожа і правільна накрываць на стол, правіл паводзін за сталом.

Дыдактычная гульня «Што ядуць у сырым выглядзе, а што ў вараным?».

Мэта: фарміраванне ўяўленняў пра стравы.

Апісанне: педагагічны работнік паказвае дзецям па чарзе гародніну і пытаецца, што можна есці ў сырым выглядзе, а што нельга: прапануе пляскаць у ладкі, калі гародніну можна есці ў сырым выглядзе, а калі трэба варыць, то тупаць.

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность

Полдник

 

Музычна-рытмічная гульня-імправізацыя «Беларуская полька».

Мэта: фарміраванне ўмення імправізаваць у танцы ў пары, робячы цэлыя кампазіцыі-імправізацыі.

Дыдактычная гульня «Працягнем тое, што я пачала».

Мэта: развіццё ўяўленняў аб родным горадзе, краіне, сталіцы, іх знакамітых людзях, геаграфічным становішчы.

Апісанне: педагагічны работнік пачынае сказ, не скончыўшы яго, кідае мяч, а выхаванец ловіць мяч, працягвае сказ і кідае мяч назад. Напрыклад: «Сталіца нашай краіны — … (Мінск.) Вавёрчына гора напісаў — … (Васіль Вітка.) Наш горад называецца — … (Салігорск.)».

 

Игры, занятия , самостоятельная двигательная деятельность

 

Міні-даследаванне «Карта краіны».

Мэта:  развіццё назіральнасці,          умення                разумець сімвалічныя знакі (знакі геаграфічныя), называць на карце геаграфічнае становішча Рэспублікі Беларусь.

Разгляд             альбома        «Прадпрыемствы Беларусі  па вытворчасці адзення, абутку, мэблі, бытавой тэхнікі»

Мэта: развіццё назіральнасці, дапытлівасці і пазнавальнага інтарэсу.

Апісанне:  выхаванцы сумесна  з    педагагічным работнікам разглядаюць ілюстрацыі прадпрыемстваў «Світанак», «Белвест», «Марка», «Атлант», «Віцязь» і іх прадукцыі.

Параўнанне «Беларускі народны касцюм розных вобласцей».

Мэта: развіццё назіральнасці пазнавальных матываў.

Апісанне: педагагічны работнік прапануе дзецям разгледзець народны строй розных вобласцей і сумесна вызначыць падабенства і адрозненні ў кроі, дэталях адзення, каляровай гаме, вышыўцы.

 

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

 

Беларускія народныя рухомыя гульні:

https://volma.schools.by/pages/kartateka-belaruskh-narodnyh-gulnja

Змяя

Задача: развіваць спрыт, хуткасць рэакцыі, узгодненасць рухаў.

Aпicaннe гульні: дзеці строяцца ў калону па аднаму (адзін за адным) i бяруць рукамі за пояс таго, хто стаіць спераду. Уся калона — змяя; першы ў калоне — галава, aпoшнi — хвост.

Фарбы

Задача: практыкаваць у бегу з лоуляй i выкрутамі, развіваць памяць, кемлівасць.

 Адгадай, чый галасок

Задача: развіваць увагу на слых, памяць.

 

Ужин. Уход детей домой. Дома

 

 

Конкурс  чытальнікаў «Краіна з   блакітнымі  вачамі».

Мэта: развіццё ўмення выразна выконваць паэтычныя творы, перадаючы сваё стаўленне да іх зместу.

Прыкладны ход правядзення:

1.  Аб’ява конкурса.

2.  Конкурс.

Узнагароджанне ў намінацыях «Самы эмацыйны чытальнік», «Самы сур’ёзны чытальнік», «Самы творчы чытальнік» і г. д.