Тематический день 1 - День Победы 9 мая
План тематического дня «День Победы»
Старшая группа
|
|
Утренний прием |
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитание умений соблюдать правил безопасного поведения Беседа «Праздник Победы» Цель: формирование представлений об особенности празднования государственного праздника Победы; поощрение стремлений вступать в разговор, высказывать свои мысли, впечатления; развитие речевых способностей при ответах на вопросы по сюжетным рисункам и иллюстрациям из журналов; воспитание чувства уважения и гордости |
Игры, дежурство |
Этюд «Праздничные чувства радости и ликования» Цель: выражение радости Описание. Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку торжественным маршем и, проходя мимо группы, стоящей у стены, приветствует ее поднятием вверх правой руки. (Дети должны представить, что они в праздничной одежде идут на праздник) Дидактическая игра «Посылка на фронт» Цель: формирование чувства уважения к защитникам нашей Родины. |
Утренняя гимнастика |
Комплекс «Бравые солдаты» Цель: способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создание радостного эмоционального подъёма; развитие всех групп мышц, координации движений, силы и выносливости; воспитание патриотизма |
Подготовка к завтраку, завтрак |
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков Завтрак «Солдатский» |
Игры, подготовка к занятиям |
Словесная игра «Каким должен быть воин?» Цель: развитие положительного психо - эмоционального настроя; способствование формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за нашу армию. Дидактическая игра «Парад в День Победы» Цель: закрепление представлений о военной технике и военных профессиях; умение ориентироваться на плоскости; формирование представлений о государственных символах РБ. |
Занятия |
Образовательная область. Ребенок и общество. Тема: «Этот день Победы!». Программные задачи: развивать интерес к родному краю, национальной культуре; формировать представления о национальном празднике Республики Беларусь – Дне Победы; побуждать уважительно относится к подвигу наших солдат; развивать умение принимать участие в коллективном разговоре; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине Образовательная область. Изобразительное искусство. Аппликация. Тема: «Символы победы» Программные задачи: формировать представления о празднике 9 мая; продолжать закреплять навык работы с ножницами: вырезать силуэт по контуру, резать по прямой линии и по кругу; формировать умение сгибать лист пополам; развивать умение работать по схеме; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну. |
Подготовка к прогулке, прогулка |
Экскурсия к памятнику Василия Захаровича Коржа. Цель: формирование представлений о памятниках как скульптурных сооружениях, возведенных в честь героев войны; расширение представлений о родной стране; воспитание любви и уважения к героям — защитникам Отечества, бережного отношения к памяти народа. |
Подготовка к обеду, обед |
Дидактическая игра «Полевая кухня» Цель: формирование представлений о продуктах, пригодных для приготовления пищи в полевых условиях приготовления пищи в полевых условиях Обед «Настоящий боец» |
Сон |
|
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность |
Гимнастика после сна «Будем в армии служить» Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
|
Полдник |
«Офицерский паек» |
Игры, самостоятельная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники». Цель: формирование умений играть по собственному замыслу, стимулирование творческой активности детей в игре; умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе; закрепление представлений о Великой Отечественной войне, празднике Победы; воспитание интереса и желания быть достойными защитниками своей Родины. Прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на песни Великой Отечественной войны; умения сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возращение с прогулки |
Подвижная игра «Снайпер» Цель: развитие глазомера, меткости. Ход игры: понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самый меткий. Подвижная игра «Разведчики» Цель: развитие ориентации детей, развитие личности в духе патриотизма. Ход игры: из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». На площадке расставлены хаотично кубики. «Разведчик» проходит между кубиками с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д. Подвижная игра «Ты мне — я тебе» Цель: укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств. Ход игры: дети строятся в шеренгу за командиром, между двумя корзинами в которых лежат снаряды. Командир берет снаряд и передает его другому. Так по цепочке снаряды нужно переместитесь из одной корзины в другую корзину. |
Ужин |
«Подвиг разведчика» |
Уход детей домой Дома |
Рекомендации родителям: 1.Посмотреть вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка». Цель: развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого. 2. Посетить вместе с ребенком памятные места города. Цель: воспитание патриотизма, уважения и интереса к истории родного края. |
Тематический день 2 - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь
Программа проведения тематического дня
Утренний прием |
Прослушивание гимна РБ Беседа о государственных символах Беларуси, их происхождении Цель: дать представление воспитанникам о флаге и гербе как государственных символах нашей страны; развивать интерес к познанию государственных символов РБ; воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну |
Игры, дежурство |
Познавательная беседа: «Моя большая Родина» Цель: ознакомление воспитанников с географической картой «Ты жывеш у Беларусi»; Настольно-печатная дидактическая игра «Найди флаг Беларуси» Цель: способствовать усвоению знаний о флаге РБ, его особенностях |
Утренняя гимнастика |
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
Подбор материала для фотоколлажа «Государственные символы страны» |
Игры, подготовка к занятиям |
Рассматривание фотоальбома Моя Республика Беларусь» Цель: расширить знания о стране: занимаемой территории на Европейском континенте, сходством очертания границы с листком клена, количеством и названиями областных городов, столице Беларуси |
Занятия |
Обр.обл. ФЭМП. Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание с использованием изготовленных флажков различных цветов» Цель: развивать математические навыки, логическое мышление воспитанников; вызвать интерес к решению простых задач Обр.обл. Изобразительное искусство. Аппликация. Тема: «Создание герба Беларуси» Пр.зад.: формировать представление о гербе страны; совершенствовать умение вырезать детали из цветной бумаги ножницами, навыки работы с клеем и кисточкой, составлять целое из частей; воспитывать патриотические чувства.
|
Подготовка к прогулке, прогулка |
Экскурсия к местам, где можно встретить белорусский флаг (ОАО «Беларуськалий», Горисполком, Дворец Культуры, Дом Пионеров) Цель: расширить представления воспитанников о гербе, флаге нашей страны; вызвать патриотические чувства; воспитывать уважительное отношение к флагу нашей страны, культуру поведения на улицах города Подвижная игра «Вузельчык» Цель: развiваць навыкi рухау; выхоуваць пачуцце калектывiзму, цiкавасць да народнага фальклору |
Подготовка к обеду, обед |
Составление приглашений для гостей «Приезжайте в Беларусь» Цель: успокоить и организовать воспитанников после прогулки |
Сон |
|
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность |
Сенсорная игра «Составь макет РБ» (рамки и вкладыши М. Мантесори) Цель: развивать сенсорное восприятие окружающего мира, расширять представление о территориальной целостности РБ |
Полдник |
|
Игры, занятия, самостоятельная деятельность |
Художественная деятельность. Чтение литературного произведения Алеся Бадака «Белорусочка» Цель: формировать представление о творчестве белорусского автора, его литературном произведении, о точном и красочном описании девочки-белорусочки; совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; воспитывать чувство гордости за свою национальность |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
|
Ужин |
|
Уход детей домой |
Беседа с законными представителями воспитанников о происхождении символов Беларуси Цель: создать доверительную атмосферу; совершенствовать знания законных представителей о символах страны; прививать чувство патриотизма и любви к стране, в которой мы живем |
Дома |
Работа законных представителей с детьми: - создание фотоколлажа «Государственные символы страны» - изготовление атрибутов для уголка патриотического воспитания |
Тематический день 3 - День Независимости Республики Беларусь
Программа проведения тематического дня
старшая группа
Утренний прием
|
Прослушивание гимна РБ Гутарка-разважанне «Чаму хвоя, зубр, бусел, ва- сілёк, лён, клён — прыродныя сімвалы маёй краіны». Мэта: развіццё ўмення будаваць свой аповяд у адпаведнасці з логікай разважання. Рытуал зносін «Мы, беларусы — ветлівыя людзі». Мэта: развіццё ўмення самастойна выконваць правілы маўленчых зносін. Апісанне: выхаванцы дзеляцца на пары, педагагічны работнік прапануе кожнай пары заданне: павітацца, развітацца, звярнуцца з просьбай, выказаць падзяку і г. д. |
Игры, дежурство
|
Дыдактычная гульня «беларускія святы». Мэта: фарміраванне ўяўленняў аб традыцыях беларускага народа. Апісанне: педагагічны работнік называе атрыбут або дзеянне народнага свята, а выхаванцы адгадваюць, што гэта за свята. Напрыклад: «Скачуць праз вогнішча — Купалле, цацкі-свiстулькi — гуканне вясны». Працоўныя даручэнні «у кветніку». Мэта: замацаванне ўмення сумесна з дарослым даглядаць кветкі на клумбе.
|
Утренняя гимнастика
|
1. Ходьба в колонне по одному с изменением движения по команде воспитателя, бег врассыпную. 2. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны. 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки. 3 – руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо. 2 – наклон туловища вправо. 3 – выпрямиться. 4 - вернуться в И. п. То же влево. Повторить 5-6 раз. 4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны. 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами ног. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз. 5. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз. 6. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед ( на счёт1-8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами. 7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу). 8. Игра «Угадай кто позвал». |
Подготовка к завтраку , завтрак
|
Дыдактычная гульня «Я буду гатаваць…». Мэта: замацаванне ўяўленняў аб стравах беларускай кухні і прадуктах, патрэбных для іх прыгатавання. Апісанне: педагагічны работнік называе прадукты харчавання, а выхаванцы вызначаюць, што можна з іх прыгатаваць, або наадварот, спачатку называецца страва, а затым, з якіх прадуктаў яе можна пры- гатаваць. Напрыклад: «На вячэру я буду гатаваць вінегрэт. Мне патрэбны…; У мяне ёсць капуста, цы- буля, морква. Што я буду гатаваць?».
|
Игры, подготовка к занятиям
|
Дыдактычная гульня «Мой адрас...». Мэта: развіццё ўмення называць свой хатні адрас. Апісанне: усе ўстаюць у круг, педагагічны работнік перадае мяч выхаванцу і кажа: «Я жыву на... павер- се». Выхаванец працягвае, называючы свой паверх, і перадае мяч суседу. Таким чынам працягваецца гульня са слоў пра нумар кватэры, вуліцы і г. д. Гульня «Хто ў якой краіне жыве?». Мэта: пашырэнне ўяўленняў аб Беларусі, другіх краінах і іх жыхарах. Апісанне: педагагічны работнік называе краiну, а выхаванец у адказ называе яе жыхара. Напрыклад:«Расія? — Расіяне». |
Занятия
|
Образовательная область. Ребенок и общество. Тема: «Беларусь — наша Родина» Программные задачи: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teme-belarus-nasha-rodina-v-starshei-grupe.html |
Подготовка к прогулке, прогулка
|
Беларускія народныя рухомыя гульні: https://volma.schools.by/pages/kartateka-belaruskh-narodnyh-gulnja Шэры кот Задача: удасканальваць навыкі хадзьбы i бегу ў калоне, выхоўваць смеласць, спрыт, хуткасць рэакцыі. Змяя Задача: развіваць спрыт, хуткасць рэакцыі, узгодненасць рухаў. Aпicaннe гульні: дзеці строяцца ў калону па аднаму (адзін за адным) i бяруць рукамі за пояс таго, хто стаіць спераду. Уся калона — змяя; першы ў калоне — галава, aпoшнi — хвост. Фарбы Задача: практыкаваць у бегу з лоуляй i выкрутамі, развіваць памяць, кемлівасць. |
Подготовка к обеду, обед, сон
|
Дыдактычнае практыкаванне «Мы рыхтуемся да абеду» . Мэта: замацаванне ўмення самастойна прыгожа і правільна накрываць на стол, правіл паводзін за сталом. Дыдактычная гульня «Што ядуць у сырым выглядзе, а што ў вараным?». Мэта: фарміраванне ўяўленняў пра стравы. Апісанне: педагагічны работнік паказвае дзецям па чарзе гародніну і пытаецца, што можна есці ў сырым выглядзе, а што нельга: прапануе пляскаць у ладкі, калі гародніну можна есці ў сырым выглядзе, а калі трэба варыць, то тупаць. |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность Полдник
|
Музычна-рытмічная гульня-імправізацыя «Беларуская полька». Мэта: фарміраванне ўмення імправізаваць у танцы ў пары, робячы цэлыя кампазіцыі-імправізацыі. Дыдактычная гульня «Працягнем тое, што я пачала». Мэта: развіццё ўяўленняў аб родным горадзе, краіне, сталіцы, іх знакамітых людзях, геаграфічным становішчы. Апісанне: педагагічны работнік пачынае сказ, не скончыўшы яго, кідае мяч, а выхаванец ловіць мяч, працягвае сказ і кідае мяч назад. Напрыклад: «Сталіца нашай краіны — … (Мінск.) Вавёрчына гора напісаў — … (Васіль Вітка.) Наш горад называецца — … (Салігорск.)». |
Игры, занятия , самостоятельная двигательная деятельность
|
Міні-даследаванне «Карта краіны». Мэта: развіццё назіральнасці, умення разумець сімвалічныя знакі (знакі геаграфічныя), называць на карце геаграфічнае становішча Рэспублікі Беларусь. Разгляд альбома «Прадпрыемствы Беларусі па вытворчасці адзення, абутку, мэблі, бытавой тэхнікі» Мэта: развіццё назіральнасці, дапытлівасці і пазнавальнага інтарэсу. Апісанне: выхаванцы сумесна з педагагічным работнікам разглядаюць ілюстрацыі прадпрыемстваў «Світанак», «Белвест», «Марка», «Атлант», «Віцязь» і іх прадукцыі. Параўнанне «Беларускі народны касцюм розных вобласцей». Мэта: развіццё назіральнасці пазнавальных матываў. Апісанне: педагагічны работнік прапануе дзецям разгледзець народны строй розных вобласцей і сумесна вызначыць падабенства і адрозненні ў кроі, дэталях адзення, каляровай гаме, вышыўцы. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки
|
Беларускія народныя рухомыя гульні: https://volma.schools.by/pages/kartateka-belaruskh-narodnyh-gulnja Змяя Задача: развіваць спрыт, хуткасць рэакцыі, узгодненасць рухаў. Aпicaннe гульні: дзеці строяцца ў калону па аднаму (адзін за адным) i бяруць рукамі за пояс таго, хто стаіць спераду. Уся калона — змяя; першы ў калоне — галава, aпoшнi — хвост. Фарбы Задача: практыкаваць у бегу з лоуляй i выкрутамі, развіваць памяць, кемлівасць. Адгадай, чый галасок Задача: развіваць увагу на слых, памяць. |
Ужин. Уход детей домой. Дома
|
Конкурс чытальнікаў «Краіна з блакітнымі вачамі». Мэта: развіццё ўмення выразна выконваць паэтычныя творы, перадаючы сваё стаўленне да іх зместу. Прыкладны ход правядзення: 1. Аб’ява конкурса. 2. Конкурс. Узнагароджанне ў намінацыях «Самы эмацыйны чытальнік», «Самы сур’ёзны чытальнік», «Самы творчы чытальнік» і г. д. |