Весёлая прогулка вместе

Маршрут выходного дня "Партизанскими тропами "

Маршрут выходного дня "Партизанскими тропами "

(Урочище "Векерево" д.Хоростово, Солигорский район)

свернуть

Маршрут выходного дня "Их именами названы улицы"

Маршрут выходного дня "Парк «Четырех стихий»

Парк «Четырех стихий» (пеший, велосипедный)

Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.

Содержание:

1.Название такое дано парку неслучайно: четыре стихии («Стихия воды», «Стихия воздуха», «Стихия земли» и «Стихия огня») мирно сосуществуют на огромной территории (18,5 га), создавая причудливый рельеф некогда скучной местности. «Стихия огня» – это аллея из оранжевых флагов. Огненные полотна трепещут на ветру, шумят, напоминая языки пламени, взмывающие ввысь.

Возле воды установлены специальные отражающие элементы с крутящимися ручками, с помощью которых в погожие солнечные дни можно побаловаться с пляшущими солнечными бликами.

«Стихия воды» – несколько видов фонтанов.  Его уникальность заключается в том, что положение струй и напор воды постоянно меняются, образуя новые формы.

«Стихия земли» проявляет себя во всей красе с помощью различной экзотической растительности.

«Стихия воздуха» символично воплощена в ветряной мельнице и «Аллее звучащих трубок».

2. Спросите у ребёнка:

 Без чего человек не может жить? (без воздуха)

 А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

 Что же такое ветер? (движение воздуха)

 Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

3. Обратите внимание ребенка на «Правила дорожного движения»

Вопросы:

- Как называют людей, идущих по улице?  Пешеходами.

- Мы  идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны со­блюдать правила дорожного движения. Давай вспомним, как надо ходить по улице.

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

 Подойдя к переходу

- Как ты узнал, что именно здесь переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пеше­ходам, и водителям.  По обе стороны перехода есть светофоры, ко­торые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта ули­ца широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перей­ти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на се­редине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановить­ся пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

4. Поиграйте в игры «Ветер, ветерок», «Выше ножки от земли».

5. После прогулки предложите ребёнку,по увиденным впечатлениям, совместно сконструировать то, что понравилось больше всего.

№6 Сквер «Семьи, любви и верности» (пеший, велосипедный, роликовый)

Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.

Содержание:

1. Первого сентября в Солигорске состоялось торжественное открытие сквера Семьи, Любви и Верности, расположившегося между улицами Заслонова и Железнодорожной. 

Как несложно догадаться из названия, сквер этот предназначен для семейного отдыха, для развлечения и игр детей. Одна из основных площадок сквера - детская арт-площадка, в основу которой легла сказка о Курочке Рябе. Концепцию игрового пространства предложили студенты III курса кафедры архитектурного факультета "Дизайн архитектурной среды" БНТУ. Сотрудничество с городом в направлении преобразования пространств стало возможным благодаря инициативе Научно-практического форума "Умный город". Работу авторского коллектива возглавила преподаватель кафедры "Дизайн архитектурной среды" архитектурного факультета БНТУ, член Белорусского союза архитекторов и Белорусского союза дизайнеров, автор диссертации "Архитектурно-дизайнерский подход в организации детских игровых пространств" Лидия Леснякова.

2.Проведение беседы о технике безопасности при игре в парке.

Объясните ребёнку, что парк- это общественное место. В нём много людей, поэтому вести себя необходимо так, чтобы не мешать остольным.

3.Наблюдения: за работай фонтана.

Прочтите детям стихотворение «Фонтан». 

Он сверкает и резвится,

Он умеет веселиться!

То нигде, а то везде,

Все кругом в его воде!

Тут обрызгает зеваку,

Там - кудрявую собаку,

Час гонялся за котом,

И облил водой весь дом!

Все хотят его поймать,

Но его не удержать,

Ни руками, ни тисками,

Ни амбарными замками!

Ветер рвет его на части,

А он раз, - и снова здрасти!

Все проныре ни по чем,

Бьет он весело ключом!

Вот, что я скажу вам, братцы,

Я в делах своих упрям,

Но при этом я стараюсь

Быть таким, как наш фонтан! 

4.Активный отдых, различные виды ходьбы и бега, лазания, преодоления препятствий, физические упражнения. Можно поиграть с ребенком в ориентирование.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «5названий», «Мой веселый звонкий мяч».

5.Рисование мелками на асфальте. 

свернуть

Маршрут выходного дня "Санаторий "Берёзка"

"Санаторий  "Березка "

Рекомендовано: старший дошкольный возраст.

Содержание:

1.Расскажите ребенку о  санатории "Березка". Он стоит на берегу  Солигорского водохранилища. Здесь можно пройти  курс лечебных или восстановительных процедур, но и  комфортно отдохнуть  за городом всей семьей.  

Особенности белорусской здравницы – источники лечебной минеральной воды на территории, полезные для водотерапии и бальнеолечения.

Санаторий - уникальное место для лечения и отдыха, расположен  рядом с лесом.

Санаторий Березка – это два невысоких корпуса, между собой их соединяют утепленные проходы. Санаторий имеет прекрасную парковую зону с дорожками и зелеными насаждениями.

Рассмотрите с ребенком структуру санатория, все его корпуса, площадки.

 В «Берёзке» созданы идеальные условия для занятий спортом. К услугам отдыхающих современный просторный фитнес-центр, открытый теннисный корт, волейбольная, баскетбольная площадка, площадка для пляжного волейбола, лыжероллероная трасса, бильярдный зал на два стола. Также можно взять на прокат самый разнообразный спортинвентарь, как для летнего, так и для зимнего отдыха (лыжи, велосипеды, лыжероллеры, катамараны, лодки).

Для любителей пляжного отдыха предлагается благоустроенный пляж с пирсом и шезлонгами на берегу Солигорского водохранилища.  

2.Поинтересуйтесь у ребёнка: 

А кто помогает нам вылечиться, поддержать здоровье?

(врачи, семья, природа).

Какие факторы природы приносят здоровье? (солнце, воздух, вода).

Во всем мире и у нас  есть такие природные места, где чистый воздух, целебная вода, много бассейнов, специальные лечебные кабинеты. Там работают врачи. Называются они санаториями. Там лечатся и восстанавливают свое здоровье люди.

  1. Расскажите ребёнку о клумбе.

Наблюдение за растениями на клумбе.

 Где растут цветы?

- Кто их садит, зачем? 

- Какие цветы ты видишь на ней?

- Какие цветы тебе нравятся больше?

- Почему? 

Беседа по строению цветка.

-  А из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего им нужен корень?

(чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

   (нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назови какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

4.Поиграйте в подвижные игры: «Скучно так стоять», «Мишка бурый», «Ключи», «Выше ноги от земли», «Берег, море, парус».

5. Дома обсудите с ребенком что понравилось и запомнилось больше всего,

зарисуйте впечатления.

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Пруд"

Пруд (пеший)

Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание:

 1.Мостик и беседка для комфортного отдыха горожан и гостей города.

Понаблюдайте с ребенком за семейством уточек. Они совершают свои прогулки по воде,  находясь на безопасной для себя дистанции от человека.  Обратите внимание, что гнездовье пернатых  расположено не на острове, а чуть дальше в камышах.

Уточнить представления о жизни птиц осенью, зимой, весной, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.

2.Поинтересуйтесь у ребёнка: какой  внешний вид птиц. Чем похожи? Чем отличаются?

Утка-какая она?

Ворона - крупная птица. Большая часть тела серая. Голова, горло, крылья и хвост - чёрные.

Галка - меньше вороны. Верх головы и шея у неё серые, по бокам шеи - серые пятна. Остальное оперение чёрное

Сорока - ростом немного побольше галки. В народе её называют белобока. Голова, грудка и спина у сороки черные, грудь, бока и верх крыльев - белые. Низ крыльев и длинный хвост – зеленоватые. Это очень красивая птица.

Почему сороку называют «белобокой»?

В каких местах нашего города чаще всего можно видеть этих птиц?

Чем питаются ворона, галка, сорока?

Собрать перья птиц для коллекции.

3.Загадайте  загадки:

Он из-под носа голубей

Таскает крошки сухарей,

Что перепали от людей.

Кто он такой? Сказать сумей:

Рябой малютка ... (ВОРОБЕЙ).

Эта птица серовата

и на выдумки богата.

Знает, где еду добыть,

чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар-кар!» повторять.

                          (Ворона)

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира.

                        (Голубь)

 

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка) 

3.Вопросы по наблюдению.

Какие эти птицы - осторожные или пугливые?

Как передвигаются?

Чем питаются?

Стихи для заучивания

Воробей

автор: Анна Алферова

Воробей – воробушка –

В пёрышках головушка, 

Пёрышки взъерошены, 

Глазки как горошины. 

Не смотри, что маленький, 

Маленький - удаленький. 

Утка

автор: Ольга Суслова

Утка крякает: "Кря,кря,

Я на пруд иду не зря,

Буду плавать и нырять,

На воде люблю гулять!"

Сорока

автор: Белоусова Надежда Семеновна

 А сорока-белобока

Смотрит косо, скачет боком.

Ей бы что-нибудь украсть –

Вот такая есть напасть…

4. Поиграйте с ребёнком в подвижные игры «Гуси-гуси», «Птичий двор»,  «Аисты и лягушки», «Удочка».

5.После прогулки предложите ребенку нарисовать «Птичьи стаи"

свернуть

Маршрут выходного дня "Лыжероллерная трасса"

Лыжероллерная трасса (пеший, велосипедный, роликовый)

Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.

Содержание:

1.Трасса представляет собой три отрезка с двухсторонним движением и с круговым движением в центре, так что желающий проехаться с ветерком может без труда выбрать удобный для себя маршрут: 500 м, 1 км и 1,5 км.

Подойдя к стенду внимательно с ребенком прочтите навигацию маршрутов. Кроме того есть исчерпывающая информация о том, что можно, что нельзя и для чего предназначена трасса. Красным шрифтом предостережение: соблюдать меры безопасности!  На асфальте кроме надписей «Старт» и «Финиш» по всей длине трассы обозначена разделительная полоса: узкая дорожка – для пешеходов, широкая – для катающихся на средствах передвижения. 

2.Уточните, знает ли Ваш ребенок, что такое есть «Здоровье» и «Здоровый человек»? Здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека. И его нужно беречь, а занятия спортом на свежем воздухе, то что должен делать человек, чтобы быть здоровым.

Прочтите ребёнку стихотворение:

«Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.З

доровый образ жизни!

Счастливым будешь ты! (Кирилл Железнов)

4.Во время преодоления трассы можно использовать различные виды ходьбы и бега, преодоления препятствий в природных условиях, физические упражнения, элементы ориентирования.

5.После прогулки предложите ребенку вспомнить самые опасные моменты в вашей прогулке, рассматривание совместных фото, создание альбома.

https://esoligorsk.by/images/news/soligorsk/2020/april/tr_113.jpg

https://esoligorsk.by/images/news/soligorsk/2020/march/tropa_zdorovija/tropa_z-1.jpg

свернуть

Маршрут выходного дня «Родники – волшебные ключи природы»