Весёлая прогулка вместе
Маршрут выходного дня "Партизанскими тропами "
Маршрут выходного дня "Партизанскими тропами "
(Урочище "Векерево" д.Хоростово, Солигорский район)
Маршрут выходного дня "Парк «Четырех стихий»
Парк «Четырех стихий» (пеший, велосипедный)
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Название такое дано парку неслучайно: четыре стихии («Стихия воды», «Стихия воздуха», «Стихия земли» и «Стихия огня») мирно сосуществуют на огромной территории (18,5 га), создавая причудливый рельеф некогда скучной местности. «Стихия огня» – это аллея из оранжевых флагов. Огненные полотна трепещут на ветру, шумят, напоминая языки пламени, взмывающие ввысь.
Возле воды установлены специальные отражающие элементы с крутящимися ручками, с помощью которых в погожие солнечные дни можно побаловаться с пляшущими солнечными бликами.
«Стихия воды» – несколько видов фонтанов. Его уникальность заключается в том, что положение струй и напор воды постоянно меняются, образуя новые формы.
«Стихия земли» проявляет себя во всей красе с помощью различной экзотической растительности.
«Стихия воздуха» символично воплощена в ветряной мельнице и «Аллее звучащих трубок».
2. Спросите у ребёнка:
Без чего человек не может жить? (без воздуха)
А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
Что же такое ветер? (движение воздуха)
Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
3. Обратите внимание ребенка на «Правила дорожного движения»
Вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? Пешеходами.
- Мы идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Давай вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подойдя к переходу
- Как ты узнал, что именно здесь переход через дорогу? Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
4. Поиграйте в игры «Ветер, ветерок», «Выше ножки от земли».
5. После прогулки предложите ребёнку,по увиденным впечатлениям, совместно сконструировать то, что понравилось больше всего.
№6 Сквер «Семьи, любви и верности» (пеший, велосипедный, роликовый)
Рекомендовано: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1. Первого сентября в Солигорске состоялось торжественное открытие сквера Семьи, Любви и Верности, расположившегося между улицами Заслонова и Железнодорожной.
Как несложно догадаться из названия, сквер этот предназначен для семейного отдыха, для развлечения и игр детей. Одна из основных площадок сквера - детская арт-площадка, в основу которой легла сказка о Курочке Рябе. Концепцию игрового пространства предложили студенты III курса кафедры архитектурного факультета "Дизайн архитектурной среды" БНТУ. Сотрудничество с городом в направлении преобразования пространств стало возможным благодаря инициативе Научно-практического форума "Умный город". Работу авторского коллектива возглавила преподаватель кафедры "Дизайн архитектурной среды" архитектурного факультета БНТУ, член Белорусского союза архитекторов и Белорусского союза дизайнеров, автор диссертации "Архитектурно-дизайнерский подход в организации детских игровых пространств" Лидия Леснякова.
2.Проведение беседы о технике безопасности при игре в парке.
Объясните ребёнку, что парк- это общественное место. В нём много людей, поэтому вести себя необходимо так, чтобы не мешать остольным.
3.Наблюдения: за работай фонтана.
Прочтите детям стихотворение «Фонтан».
Он сверкает и резвится,
Он умеет веселиться!
То нигде, а то везде,
Все кругом в его воде!
Тут обрызгает зеваку,
Там - кудрявую собаку,
Час гонялся за котом,
И облил водой весь дом!
Все хотят его поймать,
Но его не удержать,
Ни руками, ни тисками,
Ни амбарными замками!
Ветер рвет его на части,
А он раз, - и снова здрасти!
Все проныре ни по чем,
Бьет он весело ключом!
Вот, что я скажу вам, братцы,
Я в делах своих упрям,
Но при этом я стараюсь
Быть таким, как наш фонтан!
4.Активный отдых, различные виды ходьбы и бега, лазания, преодоления препятствий, физические упражнения. Можно поиграть с ребенком в ориентирование.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «5названий», «Мой веселый звонкий мяч».
5.Рисование мелками на асфальте.
Маршрут выходного дня "Санаторий "Берёзка"
"Санаторий "Березка "
Рекомендовано: старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Расскажите ребенку о санатории "Березка". Он стоит на берегу Солигорского водохранилища. Здесь можно пройти курс лечебных или восстановительных процедур, но и комфортно отдохнуть за городом всей семьей.
Особенности белорусской здравницы – источники лечебной минеральной воды на территории, полезные для водотерапии и бальнеолечения.
Санаторий - уникальное место для лечения и отдыха, расположен рядом с лесом.
Санаторий Березка – это два невысоких корпуса, между собой их соединяют утепленные проходы. Санаторий имеет прекрасную парковую зону с дорожками и зелеными насаждениями.
Рассмотрите с ребенком структуру санатория, все его корпуса, площадки.
В «Берёзке» созданы идеальные условия для занятий спортом. К услугам отдыхающих современный просторный фитнес-центр, открытый теннисный корт, волейбольная, баскетбольная площадка, площадка для пляжного волейбола, лыжероллероная трасса, бильярдный зал на два стола. Также можно взять на прокат самый разнообразный спортинвентарь, как для летнего, так и для зимнего отдыха (лыжи, велосипеды, лыжероллеры, катамараны, лодки).
Для любителей пляжного отдыха предлагается благоустроенный пляж с пирсом и шезлонгами на берегу Солигорского водохранилища.
2.Поинтересуйтесь у ребёнка:
А кто помогает нам вылечиться, поддержать здоровье?
(врачи, семья, природа).
Какие факторы природы приносят здоровье? (солнце, воздух, вода).
Во всем мире и у нас есть такие природные места, где чистый воздух, целебная вода, много бассейнов, специальные лечебные кабинеты. Там работают врачи. Называются они санаториями. Там лечатся и восстанавливают свое здоровье люди.
- Расскажите ребёнку о клумбе.
Наблюдение за растениями на клумбе.
Где растут цветы?
- Кто их садит, зачем?
- Какие цветы ты видишь на ней?
- Какие цветы тебе нравятся больше?
- Почему?
Беседа по строению цветка.
- А из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего им нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назови какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
4.Поиграйте в подвижные игры: «Скучно так стоять», «Мишка бурый», «Ключи», «Выше ноги от земли», «Берег, море, парус».
5. Дома обсудите с ребенком что понравилось и запомнилось больше всего,
зарисуйте впечатления.
Маршрут выходного дня "Пруд"
Пруд (пеший)
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Мостик и беседка для комфортного отдыха горожан и гостей города.
Понаблюдайте с ребенком за семейством уточек. Они совершают свои прогулки по воде, находясь на безопасной для себя дистанции от человека. Обратите внимание, что гнездовье пернатых расположено не на острове, а чуть дальше в камышах.
Уточнить представления о жизни птиц осенью, зимой, весной, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
2.Поинтересуйтесь у ребёнка: какой внешний вид птиц. Чем похожи? Чем отличаются?
Утка-какая она?
Ворона - крупная птица. Большая часть тела серая. Голова, горло, крылья и хвост - чёрные.
Галка - меньше вороны. Верх головы и шея у неё серые, по бокам шеи - серые пятна. Остальное оперение чёрное
Сорока - ростом немного побольше галки. В народе её называют белобока. Голова, грудка и спина у сороки черные, грудь, бока и верх крыльев - белые. Низ крыльев и длинный хвост – зеленоватые. Это очень красивая птица.
Почему сороку называют «белобокой»?
В каких местах нашего города чаще всего можно видеть этих птиц?
Чем питаются ворона, галка, сорока?
Собрать перья птиц для коллекции.
3.Загадайте загадки:
Он из-под носа голубей
Таскает крошки сухарей,
Что перепали от людей.
Кто он такой? Сказать сумей:
Рябой малютка ... (ВОРОБЕЙ).
Эта птица серовата
и на выдумки богата.
Знает, где еду добыть,
чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар-кар!» повторять.
(Ворона)
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.
(Голубь)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
3.Вопросы по наблюдению.
Какие эти птицы - осторожные или пугливые?
Как передвигаются?
Чем питаются?
Стихи для заучивания
Воробей
автор: Анна Алферова
Воробей – воробушка –
В пёрышках головушка,
Пёрышки взъерошены,
Глазки как горошины.
Не смотри, что маленький,
Маленький - удаленький.
Утка
автор: Ольга Суслова
Утка крякает: "Кря,кря,
Я на пруд иду не зря,
Буду плавать и нырять,
На воде люблю гулять!"
Сорока
автор: Белоусова Надежда Семеновна
А сорока-белобока
Смотрит косо, скачет боком.
Ей бы что-нибудь украсть –
Вот такая есть напасть…
4. Поиграйте с ребёнком в подвижные игры «Гуси-гуси», «Птичий двор», «Аисты и лягушки», «Удочка».
5.После прогулки предложите ребенку нарисовать «Птичьи стаи"
Маршрут выходного дня "Лыжероллерная трасса"
Лыжероллерная трасса (пеший, велосипедный, роликовый)
Рекомендовано: средний и старший дошкольный возраст.
Содержание:
1.Трасса представляет собой три отрезка с двухсторонним движением и с круговым движением в центре, так что желающий проехаться с ветерком может без труда выбрать удобный для себя маршрут: 500 м, 1 км и 1,5 км.
Подойдя к стенду внимательно с ребенком прочтите навигацию маршрутов. Кроме того есть исчерпывающая информация о том, что можно, что нельзя и для чего предназначена трасса. Красным шрифтом предостережение: соблюдать меры безопасности! На асфальте кроме надписей «Старт» и «Финиш» по всей длине трассы обозначена разделительная полоса: узкая дорожка – для пешеходов, широкая – для катающихся на средствах передвижения.
2.Уточните, знает ли Ваш ребенок, что такое есть «Здоровье» и «Здоровый человек»? Здоровье – это самое главное, что есть у каждого человека. И его нужно беречь, а занятия спортом на свежем воздухе, то что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
Прочтите ребёнку стихотворение:
«Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.З
доровый образ жизни!
Счастливым будешь ты! (Кирилл Железнов)
4.Во время преодоления трассы можно использовать различные виды ходьбы и бега, преодоления препятствий в природных условиях, физические упражнения, элементы ориентирования.
5.После прогулки предложите ребенку вспомнить самые опасные моменты в вашей прогулке, рассматривание совместных фото, создание альбома.