Филворд "Города Беларуси" - игра для родителей.
Поиграйте с детьми
Дидактическая игра «Найди флаг и герб нашей страны»
Цель: закрепление представлений о государственных символах Беларуси
Ход игры: необходимо подобрать карточки с видами объектов и предметов, на которых может быть размещен герб или флаг Республики Беларусь
Дидактическая игра «Где можно увидеть герб и флаг Республики Беларусь»
Цель: закреплять представления о гербе и флаге Республики Беларусь.
Ход игры: необходимо подобрать карточки с видами объектов и предметов, на которых может быть размещен герб или флаг Республики Беларусь.
Дидактическая игра «Сравни герб и флаг Республики Беларусь с гербами и флагами соседних стран»
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Дидактические игры
ГЕРБ ГОРОДА
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, Минска; уметь выделять герб из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба Солигорска, Минска; контурные шаблоны герба Солигорска, Минска; «мозаика» гербов в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть гербы и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
- Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики гербы Солигорска, Минска.
- Дети собирают гербы без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
- Детям предлагается собрать гербы Солигорска, Минска из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.
- Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
РАЙОН, В КОТОРОМ ЖИВЁТ ДЕТСКИЙ САД
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором находится детский сад, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад. Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
Интерактивные игры