Советы музыкального руководителя
Музыка начинается в семье
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
Если вы владеете игрой на каком — либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что — нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) — постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
Источник: https://dcrr-kalinkovichi.schools.by/pages/konsultatsii-dlja-roditelej-muzyka
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, переносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств.
В рамках музыкального воспитания детей ставятся задачи развития музыкального восприятия, исполнительства, творчества, а также театрализованной деятельности.
Восприятие музыки развивается и как самостоятельный вид деятельности, и как предшествующий и сопутствующий остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке – как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагет овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
На музыкальных занятиях применяется слушание музыки и игра на музыкальных инструментах, творчество, вокальные упражнения – попевки для формирования элементарных вокальных навыков, знакомство с нотной грамотой и основными музыкальными понятиями.
Праздники и досуги, которые проводятся в нашем детском саду, всегда яркие и запоминающиеся. Дети играют главные роли в спектаклях и сказочных постановках, поют песни, читают стихи. Воспитатели также проявляют актерские таланты, показывая отличный пример своим воспитанникам!
Родители, приглашаемые на праздники и утренники в качестве зрителей, получают огромное удовольствие и массу положительных эмоций!
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/muzykalnoe-razvitie-rebenka
Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой
Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Причина первая
- Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
- Внимание, родители невест!
Причина вторая
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
- Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
- Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
- Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
- Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
- Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
- Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
- Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
- Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
- Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
- Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
- Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/17/10-prichin-zanimatsya-m
Частые промахи, допускаемые мамами при сборах дочки на праздник
Частые промахи, допускаемые мамами при сборах дочки на праздник
Хочу поделиться своими наблюдениями с теми, кто готов меня услышать и понять. Я, как и мои коллеги, из года в год наблюдаем на праздниках ошибки, которые допускают мамы, наряжая детей на праздники.
Мамам девочек:
- Если причёска девочкам сооружается взрослая (дамская), то это иногда выглядит нелепо. Также нежелательно заплетать косички туго (это больно и некомфортно), обильно «поливать» детскую голову лаком (может вызвать аллергию и просто зуд), закреплять детские волосики тяжёлыми или дорогими заколками (опасение потерять такое украшение тревожит ребёнка).
- Туфельки на каблучке. Красивы. Но неудобны и непривычны. Ребёнок разучивал танцы в чешках. И вдруг на основной показ он должен сменить привычную его ногам обувь на новую, часто жёсткую и практически всегда скользкую. На паркете, линолеуме или ковровом покрытии музыкальных залов детских садов танцы иногда бывают травматичны.
- Если сандалики, то на резиновом ходу, не кроссовки-сланцы-сандалеты-панталеты, а обычные удобные мягкие сандалики. Если чешки, то перед утренником неплохо б их отбелить зубным порошком и украсить.
- Ничего нет унизительней и неудобней, чем ниспадающие колготки на два размера больше необходимого.
- Гольфы редко смотрятся эстетично. По одной причине: спускаются, не сидят на обеих ногах одинаково и требуют постоянного внимания и «уравнивания».
- Носочки. Старайтесь не использовать застиранные. Никакой эстетики нет в сероватых и желтоватых носочках. Хотя у белого цвета полно производных, но это не тот случай))) Это же относится и к белым бантикам.
- Косметика для детского лица –не есть замечательная идея. Ну, разве что она требуется по определённой роли: матрёшки, куклы, цветочки. Иногда вполне допустимым методом разнообразить персонажи бывает приглашение перед утренником в детский сад специалиста по аква-гриму.
- Платье. Пусть оно будет удобным, а не только красивым и дорогим. Часто приходится наблюдать страдания девочек от колкой ткани, "плывущих" молний и развязывающихся поясов, декоративных бантов и различных элементов. В массе нарядных детей у ведущей утренника не всегда есть возможность заметить эти висящие ленты, и постоянно приводить в порядок именно вашу дочку, вряд ли у неё получится. Вас будут огорчать эти мелкие неполадки во внешнем облике, вы будет волноваться, дочка будет ловить ваши тревожные взгляды. А надо ли это? Может быть, продумать и закрепить это всё заранее?
И если даже вы сами не отягощены никакими комплексами и можете спокойно выбегать к ребёнку или подзывать его к себе и многократно поправлять всё «сбившееся, спустившееся, развязавшееся», то, поверьте, это вносит в сам ход праздника суматоху, отвлекает детей от праздника, портит настроение и вашей дочке, да и вам.
И основной совет.
Будет, на мой взгляд, очень разумно и правильно, если вы позволите вашей девочке, вашей маленькой принцессе, побыть ею не только на утреннике, а заранее нарядите её, позволите повертеться перед зеркалом, проведёте «наблюдение», поиграете с ней в «стилиста и артиста», устраните возможные недостатки и обе получите от этого удовольствие.
Развитие музыкального слуха дошкольников
Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: "Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.
Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.
Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь такая игра имеет непосредственные отношения к развитию слуха ребенка.
Что же такое музыкальный слух?
Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.
Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.
Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы. Но, как правило, мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.
Предлагаю родителям простое упражнение. Наверное, некоторые из вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями "ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы.
Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Возможно, у вас есть пластинка с записью Алябьева "Соловей”. Часто передают этот романс по радио. Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.
Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыка – это близкое к природе.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/23/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-doshkolnikov