Советы руководителя физического воспитания

Хорошо быть здоровым

 Для  сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

· отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотических веществ);

· оптимальный двигательный режим;

· рациональное питание;

· закаливание;

· личная гигиена;

· положительные эмоции.

        Здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками!

 «Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека» (Н.А. Агаджанян).

 «Если не бегать, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак).

Если вы хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек!

 Полезные привычки:

 * утро начинать с добрых мыслей и зарядки;

 * чистить зубы после еды;

 * дышать носом;

 * мыть руки перед едой;

 * желать окружающим здоровья

 * осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное

 Вредные привычки:

 * курить;

 * употреблять алкоголь;

 * поздно ложиться спать;

 * принимать наркотики;

 * завидовать.

 Правильное питание – один из элементов здорового образа жизни.

 Основные правила питания:

 1. Пищу принимать 4 – 5 раз в день в определенные часы.

 2. Пережевывать пищу медленно и тщательно.

 3. Вечером не пить чай, кофе.

 4. Сахар заменять медом, ягодами, фруктами.

 5. Белый хлеб есть как можно реже.

 6. Стараться обходиться без соли.

 7. Воду пить небольшими порциями до 2л в день.

 8. Пищу принимать свежеприготовленную, в тёплом виде.

 Экология питания

 Экология питания заключается в изучении продуктов, произведенных в определенной экологической среде и содержащих те компоненты, которые присутствуют в данной среде. Мы знаем, что существуют экологически чистые продукты, а также продукты, содержащие нитраты, остатки пестицидов, антибиотиков, гормональных препаратов и множество других добавок неприродного происхождения.

            От того, какие продукты питания мы используем зависит наше здоровье, физическое развитие, сопротивляемость болезням, физическая и умственная способность. Поэтому культура питания, качество продуктов и организация рационального питания играют значительную роль в формировании здорового образа жизни. Каждый человек должен знать, сколько и какие продукты ему необходимы, где они произведены, какого качества и какие содержат добавки.

          Быть в движении - значит укреплять здоровье.

 Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

          Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается лёгочная вентиляция.

 Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма.

           Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй.

 Формы здесь разные туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьёй - на старт». Роль взрослого - не дать ребёнку ограничиться, каким- то одним движением, чувство ритма, прыгучесть.

 Полезно объединять в играх и упражнениях активных и пассивных детей. Делать это надо тактично. Сильному предложить научить слабого, а ребёнок сам может выбрать, с кем ему позаниматься. Дети – продукт своей среды, она формирует их сознание привычки. Сыновья и дочери изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают «рабочие программы».

            Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.

        Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

          Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.                                                                                                                                             Только говорить о значимости здоровья – это мало.

                Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент,  на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

              Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Семейный «День здоровья» для взрослых и детей.

Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.

Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.

Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:=

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

               Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

                    Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

                       Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

                        Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

                        Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

                        Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

                      Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

                          Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!

Материал подготовила руководитель физического воспитания Бондаренко Т.Ч.

свернуть

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.


Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.


«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» 

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

 

Источник:https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-na-temu-podvizhnye-igry-s-detmi-na-letnem-otdyhe.html

 

свернуть

Игры и забавы в детской белорусской традиции

Народные игры – это вид активного отдыха, что сформирован на основе драматизированных, условных или творческих действий. Тут сложились конкретные правила, приёмы забав, что гармонично сочетают элементы физического, умственного и морально-эстетического воспитания. Многие народные игры возникли из обрядов и развились из древних времён и до сегодняшнего времени несут на себе следы языческих культур и культов, но в быту не воспринимаются как средство верований, а как средство отдыха и приобретение полезных навыков.

В жизни каждого ребёнка важно место занимают игры. Роль их, как средства физического, эстетического и умственного воспитания обусловлена тем, что они содействуют правильному физическому развитию, укреплению здоровья, развивают силу, ловкость, остроту зрения и слуха, наблюдательность, сообразительность, вдумчивость, находчивость, выдержку, коллективизм, заботу о других, любовь к родному краю, чувство справедливости, красоты и т.д.

Традиционные детские игры со свойственным им порядком и правилами, направленными на моделирование ролевых отношений между участниками, осуществляет социализацию ребёнка в культуре относа. Широко распространены  так называемые имитационные игры были важным способом восстановления опыта предыдущих поколений. В такие игры детьми переносятся впечатления от увиденного в семье, в том числе связанные с характером трудовой деятельностью. Вообще имитационные игры воспроизводили самые разные жизненные явления. Уже первом месяце жизни взрослые учили детей самым простым имитациям (движений, речи, крику птицы или животного), а  позже с помощью разных приспособлений (свистулек, травинок и т.д.). Вначале игра носит рефлекторный характер, поздней - становится более осмысленной, с элементами творчества, когда маленький ребёнок, например, качает куклу и поёт импровизацию, или скачет на лошадке, и совсем осмысленной – когда делает простые приспособления труда. Передача опыта предыдущих поколений обогащала детскую культуру и способствовала трансмиссии этнических традиций. Существуют два типа усваивания культурного опыта через старшее поколение (учится у него) и от своих одногодок.

Игра как природная потребность человека имеет для этого огромные возможности. Её добровольный характер создаёт благоприятные условия для сердечных дружеских отношений, для раскрытия таланта, способностей в различных сферах и областях деятельности, характера, добрых, хороших и плохих наклонностей детей.

Белорусские народные игры очень разнообразные, они охватывают всю сферу жизни. Надо отметить их широкое  бытование на Беларуси, огромную роль, которую они сыграли в воспитании и жизни детей. Отсутствие в то время других средств информации и небольшие коммуникативные возможности деревенских детей делали игру почти единственным занятием в свободное время. Благодаря использованию в них несложного инвентаря, разных приспособлений, возможностям проведения в любых условиях, они доступны каждому.

В играх органично выявлялась связь человека с природой, окружающей средой. Игры способствовали развитию физических и умственных способностей, воспитанию определённых качеств, необходимых для становления личности. Благодаря им быстрей постигались моральные и этические нормы, возникало чувство коллективизма как высшего морального качества, необходимого любому обществу.

Игры были детерминированы по возрасту. Играть дети начинали ещё младенцами: сначала взрослые забавляли их, подбрасывали и катали на руках, а потом, когда они могли держать в руках предметы, давали самодельные игрушки (куклы). Простые физические упражнения, которыми, как правило, сопровождались игры маленьких, развивали их руки, а шутливые песенки прибаутки, имитирование голосов птиц и животных знакомили с окружающей средой и жизнью, моральными нормами, позволяли получить первые представления про доброту.

С возрастом расширялось количество игр и их содержание, они значительно усложнялись. Чем больше возраст ребёнка и беднее семья, тем меньше оставалось времени для игр с одногодками. Так как трудиться дети в деревенской семье начинали с 4-5 лет.

Основной чертой большинства игр является то, что они требовали много физической энергии, ловкости, сообразительности, в результате дети получали хорошую физическую подготовку. Деревенские дети уже в подростковом возрасте были физически сильными, выносливыми и могли выполнять работы в поле и по хозяйству, которые требовали много силы.

Таким образом, игры играли решающее значение в жизни детей, содействовали воспитанию будущего работника и гражданина. Большое разнообразие, широкое бытование народных игр на Белоруссии делали их особой школой, где дети развивались физически и морально, получали первые понятия об окружающей среде, природе и обществе. Как неделимая часть народной культуры игры тесно связаны с историей народа, его бытом, трудовой деятельностью, обычаями, обрядами, традициями. Некоторая часть игр сохранилась до наших дней в быту и деревенском окружении как продолжение народной традиции.

Методика обучения детей дошкольного возраста белорусским подвижным играм  имеет свою специфику в зависимости от возраста детей.

Во - первых, подбирая игру учитывается общая двигательная подготовленность детей данного возраста. Игра должна быть нацелена на решение конкретных учебно-воспитательных задач, а подвижное содержание игр соответствовало условиям их проведения. Важно учитывать  пору года и погодные условия.

Во- вторых, выбор игры определяет её место в режиме дня. Во время первой прогулки проводят игры более  динамичные, на второй – разнообразные по подвижной характеристике. До начала игры нужно определить разметку  площадки, подготовить нужную атрибутику и оборудование.

В - третьих, сбор детей на игру необходимо проводить в том месте площадки, где и будут начинаться игровые действия. Сбор должен проходить быстро и интересно, поэтому нужно продумать приёмы и постоянно их менять. Организация детей на игру требует от педагога большой находчивости. Особенно важно  вызвать интерес к игре в самом начале. Бывает, что эти же приёмы совпадают с приёмами сбору детей на игру. Большой эффект даёт обыгрывание атрибутов. Дети очень любят играть. С ними можно договорится об месте и сигнале сбору на игру. На игровой площадке их собирают при помощи зазывалочки (заклички). Приёмами организации могут быть песенки, стихи, загадки.

В-четвёртых, объяснение игры должно быть коротким, понятным, эмоциональным, интересным.

В ходе игры педагог следит за действиями и взаимоотношениями детей, исполнением ими правил игры, при помощи разных приёмов повышает физическую нагрузку: увеличивает расстояние для пробегания, изменяет длительность действий в играх с увёртыванием, рационально использовать текст игры ( весь текст проговаривается  только в начале игры, а затем он сокращается и дети говорят только те слова, которые подталкивают их к игровым действиям). при проведении итога игры, педагог анализирует, как детям удалось достигнуть успеха, почему «ловишка» быстро поймал одних игроков, а других это ему не удалось. При повторном проведении игры дети учатся самостоятельно придумывать сюжеты, более сложные игровые действия и правила.

Очень  ярким примером подвижных игр являются игры с использованием художественного слова. Они свою сохранили художественную красочность, эстетическое значение и ценный неповторимый игровой фольклор. «Народная педагогика тесно связала  в одно целое художественное слово  и конкретные действия, которые соответствуют содержанию произведения» - отметила Н.С. Старжинская.

Таким образом, воспитание у дошкольников любви и уважения к родному слову, формирование чувственности до разговорных норм белорусского языка и средств выразительности  через подвижные игры. Поэтому диапазон использования художественного слова в работе с детьми 4-6 лет можно значительно расширить, если содержанием подвижных игр станут стихотворения или отрывки со стихотворений белорусских поэтов.

 

Материал подготовила руководитель физического воспитания Бондаренко Т.Ч.

свернуть

Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

 

Материал подготовил руководитель физического воспитания Бондаренко Т.Ч.

 

свернуть
поделиться в: