"По местам памяти героев, погибших во время войны"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
Маршрут выходного дня № 1 "Партизанскими тропами "
(Урочище "Векерево" д.Хоростово, Солигорский район)
Маршрут выходного дня № 2 "Брестская крепость"
Первое, что приходит на ум при упоминании Бреста, это легендарная Брестская крепость, принявшая на себя первый удар 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война… И если вы будете входить в крепость через главный вход (как говорят местные, «через Звезду»), то услышите и отсчет метронома, и тревожный гул вражеских самолетов, и тот самый голос Левитана, сообщающий о нападении фашистской Германии…
Цитадель полна напоминаниями о войне – это и руины, и казематы из красного кирпича, и танки с пушками, и могилы защитников, чьи имена можно прочитать на плитах, и неугасимый Вечный Огонь, днем и ночью горящий в память о всех погибших… Но в то же время Брестская крепость поражает ощущением мира, покоя, безграничного пространства. Здесь цветут розы и доносится звон церковных колоколов, здесь на отвоевавших свое танках и пушках с утра до вечера лазают неугомонные мальчишки, здесь много воздуха, деревьев и тишины. Здесь можно перекусить в кафе и зайти в музей или просто гулять по бесконечным тропинкам под сенью старых ив, помнящих войну и радующихся миру.
Что посетить:
-Белый дворец
-Музей войны – территория мира
-Монумент «Жажда»
-Свято-Николаевский гарнизонный храм
-Площадь Церемониалов
-Художественный музей
-Руины Инженерного управления
-Холмские ворота
-Музей обороны Брестской крепости
-Тереспольские ворота
-Археологический музей «Берестье
-Музей военной техники
О чём поговорить:
-ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ?
События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов и развивающих центров должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.
-С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР?
Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику. Ребенок сам может натолкнуть родителя на разговор. У дошкольника к 5 годам возникает много вопросов обо всем на свете, поэтому когда-нибудь он спросит, есть ли бабушки и дедушки у мамы и папы, где они живут, как они выросли. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени, о том, что многие мамы и папы никогда не видели своих бабушек и дедушек. О войне должны знать дети любого пола. Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей, дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.
-ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА.
У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.
-КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Рассказать о войне могут близкие родственники ребенка. Если малыш посещает детский сад, то к празднику 9 Мая он познакомится с этой темой там. В младших группах дети слушают стихи и рассказы на военную тему, а детки постарше сами принимают участие в утренниках и концертах, надевают детскую форму — копию военной формы тех лет, учат стихи, песни, поздравляют ветеранов на параде. Родителям нужно поддерживать «волну», а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей.
Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами: посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем городе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду или для своих родных; читать книги о войне. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны. Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время. Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников:
«Брат мой в армию идет»,В. Орлов;
«Галина мама»,С. Георгиевская;
«Арбузный переулок»,В. Драгунский;
«Андрейка»,В. Осеева;
«Стальное колечко»,К. Паустовский;
«Шинель»,Е. Благинина;
«Кукла»,Г. Черкашин;
«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
«Землянка», А. Митяев.
-РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.
>>>*Фильм «Брестская крепость» (2010)*
Маршрут выходного дня № 3 "Мемориальный комплекс "Хатынь"
Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» расположен на территории Логойского района.
На 54 километре шоссе Минск — Витебск (М3) установлен указатель «Хатынь».
Проехав 5 километров, вы окажетесь на территории Государственного мемориального комплекса «Хатынь».
Маршрут выходного дня № 4 "Мемориальный комплекс «Курган Славы»
Маршрут выходного дня № 5 "Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"
Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"
Маршрут выходного дня № 6 "Весёлая прогулка вместе-Беларусь"
Маршрут «Первый камень Солигорска»
Возрастная адресованность: 4-6 лет
Цель: ознакомления детей с достопримечательностями города, воспитания гражданского самосознания и гордости за свой город
Родители предлагают отправится в поход по городу. Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем удобную одежду и вперед.
По пути следования родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращаем внимание на здания по пути следования: музыкальная школа, детский сад, магазины, дома, вокзал. Сравниваем архитектуру разных зданий.
По дороге играйте в игру «задай вопрос о родном городе». Каждый из вас задаст один вопрос, про город, и вместе попробуйте на него ответить.
Ребенок и взрослые по очереди задают вопросы
- Наш город называется…….
- Жители нашего города называются…….
- Главный город нашей страны…..
При входе в сквер обратите внимание ребенка на деревья, полюбуйтесь их красотой
Наблюдение за деревьями
Посмотрите, какие деревья красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это береза. Попросите ребенка рассказать о ней. Какая она (Рассказ ребенка.) А какой наряд у клёна? А у туи, ели.
Уточните у ребенка строение дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона)
Обратите внимание на листья, что они разные. Если увидите опавший листок, поиграйте в игру «Какое дерево потеряло листок». Отыщите дерево с подобными листами и уточните названия дерево у ребенка.
Загадайте загадки о деревьях.
Подходя к памятнику «Первый камень», можно прочесть стихотворение:
Город-это не только улицы
И небо, что сильно хмурится
Город- это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора-
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то - рассматривать будет песок.
Город - для всех развлечение,
Одна прогулка - уже приключение!
Около «Первого камня» расскажите историю создания города Солигорск.
В сквере Молодость находиться детская площадка с игровым оборудованиям. Предложите поиграть в игру «Выше ноги от земли». Игра начинается как обычные салки, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, лесенку и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли. В этом случае он становится неприкосновенным. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.
Перед игрой напомните ребенку о правилах поведения на уличных детских площадках:
1. Нельзя носиться по детской площадке.
2. Так как вы находитесь рядом с жилым домом нельзя громко кричать.
3. Не толкаться на горке.
Обратите внимание ребенка на то, что в сквере много птиц. Предложите ему назвать птиц, живущих в сквере, покормите их зерном которое принесли с собой. В заключении можно предложите еще раз полюбоваться красотой сквера .
Обратный путь осуществляется на автобусе.
В автобусе поиграйте в игру «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Выйдя из автобуса сделайте разминку:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Протяженность маршрута составляет 1 км в одну сторону
Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут
Маршрут «Парк четырех стихий»
Возрастная адресованность: 4-6 лет
Место проведения: парк, зона отдыха.
Цель: формировать представление детей о достопримечательностях родного города.
Описание маршрута
Маршрут проходит по улице Козлова 32.
По пути родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения для перехода проезжай части дороги.
По пути к парку, обратить внимание на памятник В. И. Ленину. Уточнить почему и за какие заслуги поставили памятник. Объяснить ребенку, как называется парк, почему парк имеет такое название. Что в парке, стихии показаны различными архитектурными постройками, они символизируют неживую природу в ее красоте.
Загадайте ребенку загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Объяснить ребенку, что фонтан, который располагается в парке имеет чашу, какую освещают фонарики, это постройка представляет стихию воды. Предложите ребенку понаблюдать как работает фонтан. По пути заучите пословицы про воду:
"Что воду упало, то пропало"
"Пролитую воду всю не соберешь"
Предложите ребенку разгадать загадку:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Правильно, это огонь. Неподалёку от стихии воды, возникает стихия огня. Она украшена яркими флагами оранжевого цвета. На этом месте, каждый желающий может запустить «солнечных зайчиков», с помощью особого сооружения из воды и зеркал. Попробуйте совместно с ребенком, запустить «солнечных зайчиков». Напомнить ребенку о основных правилах пожарной безопасности.
Загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
На этом участке есть альпийские горки, клумбы с многочисленными зеленными насаждениями, цветущие и висячие сады, это все представляет стихию Земли.
Пословицы про Землю:
"Чья земля, того и хлеб"
"Земля кормит людей, как мать детей"
Загадайте ребенку загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим. (Воздух)
Правильно, как ты мог догадаться следующая стихия воздух. Она представлена виде «Алее звучащих трубок» и ветряной мельнице. Любимое место для детских игр. Совместно с ребенком послушайте как звучит воздух.
Спросить у ребенка, какая стихия больше всего ему понравилась?
Протяженность маршрута составляет 1,4 км от калитки детского сада.
Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 120 минут
Маршрут "Памятник шахтёру-первопроходцу"
Маршрут "Памятник воинам-интернационалистам "Черный тюльпан"
Продолжительность маршрута в один конец около 1200 м. по времени 35 минут в один конец. По пути следования остановка 5 мин. через 700 м в березовой роще.
В конце маршрута №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута проводятся:
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За движением ветра
- За погодой
- За птицами
- За цветами
- За насекомыми
- Беседы, игры, рассказы воспитателя на нравственно-патриотические темы
- Дидактические игры:
«Каждому по паре»
«Угадай погоду»
«Как растет растение»
«Пчелки»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями, знакомство с достопримечательностями родного города, воспитание национальной культуры дошкольников, патриотических чувств.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. Затем движутся по ул. Набережная по направлению к Ковалевой лозе. На пути следования происходит остановка (в районе ЦДТ) продолжительностью 5 мин (отдых, наблюдения за объектами живой и неживой природы, питьевой режим).
Около обелиска «Черный тюльпан», в конце маршрута №8 воспитатель беседует с детьми, рассказывает о воинах, погибших в Афганистане.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
"Целевые прогулки"
МАРШРУТ №1 «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»
Продолжительность маршрута в один конец около 250 м по времени 7 минут в один конец. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута №1 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За движением ветра
- За погодой
- За птицами
- За цветами
- За насекомыми
- Дидактические игры
«Каждому по паре»
«Угадай погоду»
«Как растет растение»
«Пчелки»
- Подвижные игры
«Узнай движение»
«Гуси-лебеди»
«День-ночь»
«У медведя во бору»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. В березовой роще дети отдыхают. Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ №2 «ЛУГ»
Продолжительность маршрута в один конец 300м. по времени приблизительно 10 минут. По пути следования остановок нет. В конце маршрута№2 воспитатель проверяет одежу и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели по дороге.
В конце маршрута №2 проводятся:
1.Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физвоспитания).
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За движением облаков
- За погодой
- За птицами
- За цветами
- За обитателями водоема
- За насекомыми
- Дидактические игры
«Поливали цветы»
«Ручейки и озера»
«Где что растет»
«Угадай цветок»
- Подвижные игры
«Лиса на охоте»
«Змейка»
«Охота»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. Через березовую рощу попадают на луг. На лугу дети отдыхают. Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ №3 «ЗОНА ОТДЫХА»
Продолжительность маршрута в один конец около 300 м. По времени 10 минут в один конец. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута №3 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута №3 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За обитателями леса
- За изменениями неживой природы
- Дидактические игры
«Тепло-холодно»
«Узнай движение»
«Не сорока, не ворона»
- Подвижные игры
«Голуби»
«Козы и волки»
«У медведя во бору»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая. Минуя Гимназию №3, движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесная. На поляне в конце маршрута №3 воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ № 4 «ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА»
Продолжительность маршрута в один конец 400 м. По времени приблизительно 20 минут. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута № 4, воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута № 4 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги и развлечения
(по плану физ. рук-ля)
- Наблюдения:
- ландшафт местности
- движение ветра
- за погодой
- за птицами
- за цветами, деревьями
- за насекомыми
- Дидактические игры
«Кто как говорит?», «Лесник», «Веселые зверята», «Охотник», «Совушка», «Где что растет», «Грибник», «Времена года».
- Подвижные игры
«Змейка», «Сторож, Жучка и Зайцы», «Чехарда», «Поймай мяч», «Мяч соседу», «Медведь и дети», «У медведя во бору»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута
Воспитатель с детьми и сопровождающим выходят из детского сада через главные ворота к дому № 6 по ул. Парковая. Минуя школу № 9, движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесная, проходят по маршруту № 3, выходят к маршруту № 4.
На поляне, в конце маршрута № 4, воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ № 5 «СОСНОВЫЙ БОР»
Продолжительность маршрута в один конец 450 м. По времени приблизительно 20 минут. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута № 5, воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута № 5 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги и развлечения
(по плану физ. рук-ля)
- Наблюдения:
- ландшафт местности
- движение ветра
- за погодой
- за птицами
- за цветами, деревьями
- за насекомыми
- Дидактические игры
«Узнай, какое дерево?», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Найди растение», «Где кто живет».
- Подвижные игры
«Пчелки»
«Медведь и дети»
«Лиса на охоте»
«День и ночь»
«Охотник и дичь»
«Дятел»
«Луна и солнце»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута
Воспитатель с детьми и сопровождающим выходят из детского сада через главные ворота к дому № 6 по ул. Парковая. Минуя гимназию №3, пересекают ул. Лесную по сигналу светофора. Далее движутся к маршруту № 3, 4, минуя их, выходят на лесную поляну. На поляне воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ № 6 «ПРУД»
Продолжительность маршрута в один конец около 500 м. По времени 20 минут в один конец. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута №6 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута №6 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За движением ветра
- За погодой
- За птицами
- За насекомыми
- За обитателями водоема
- Дидактические игры
«Узнай по запаху»
«Рассели животных»
«Времена года»
«Ручейки и озера»
- Подвижные игры
«Ручеек»
«Лягушка-квакушка»
«Аисты»
«День- ночь»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая. Минуя Гимназию №3 движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесную. Минуя автобусную остановку и автостоянку, движутся вдоль ул. Лесной по направлению к искусственному водоему.
На пруду в конце маршрута №6 воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.
МАРШРУТ №7 «ПАРК ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ»
Продолжительность маршрута в один конец около 370 м. По времени 15 минут в один конец. По пути следования остановок нет.
В конце маршрута №6 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.
В конце маршрута №7 проводятся:
- Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
- Наблюдения:
- За ландшафтом местности
- За фонтаном
- За птицами
- За насекомыми
- За деревьями
- Дидактические игры
«Где кто живет?»
«Угадай дерево»
«Времена года»
«Где что растет»
- Подвижные игры
«Змейка»
«Чехарда»
«Поймай мяч»
«Голуби»
Программное содержание:
Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.
Описание маршрута:
Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая., движутся по направлению к СШ№8 к пешеходному переходу, затем движутся по направлению к ул. Коржа, к пешеходному переходу. Около фонтана, в конце маршрута №7, воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.
Обратный путь проходят по тому же маршруту.