Маршруты выходного дня

  "По местам памяти героев, погибших во время войны"

  Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного города и края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

Маршрут выходного дня № 1 "Партизанскими тропами "

(Урочище "Векерево" д.Хоростово, Солигорский район)

Маршрут выходного дня № 2 "Брестская крепость"

Первое, что приходит на ум при упоминании Бреста, это легендарная Брестская крепость, принявшая на себя первый удар 22 июня 1941 года, когда началась Великая Отечественная война… И если вы будете входить в крепость через главный вход (как говорят местные, «через Звезду»), то услышите и отсчет метронома, и тревожный гул вражеских самолетов, и тот самый голос Левитана, сообщающий о нападении фашистской Германии…

        

 

Цитадель полна напоминаниями о войне – это и руины, и казематы из красного кирпича, и танки с пушками, и могилы защитников, чьи имена можно прочитать на плитах, и неугасимый Вечный Огонь, днем и ночью горящий в память о всех погибших… Но в то же время Брестская крепость поражает ощущением мира, покоя, безграничного пространства. Здесь цветут розы и доносится звон церковных колоколов, здесь на отвоевавших свое танках и пушках с утра до вечера лазают неугомонные мальчишки, здесь много воздуха, деревьев и тишины. Здесь можно перекусить в кафе и зайти в музей или просто гулять по бесконечным тропинкам под сенью старых ив, помнящих войну и радующихся миру.

          Что посетить:

-Белый дворец 

-Музей войны – территория мира 

-Монумент «Жажда» 

-Свято-Николаевский гарнизонный храм 

-Площадь Церемониалов 

-Художественный музей

-Руины Инженерного управления 

-Холмские ворота 

-Музей обороны Брестской крепости

-Тереспольские ворота

-Археологический музей «Берестье

-Музей военной техники

          О чём поговорить:

-ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ?

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов и развивающих центров должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.

-С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР?
Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику. Ребенок сам может натолкнуть родителя на разговор. У дошкольника к 5 годам возникает много вопросов обо всем на свете, поэтому когда-нибудь он спросит, есть ли бабушки и дедушки у мамы и папы, где они живут, как они выросли. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени, о том, что многие мамы и папы никогда не видели своих бабушек и дедушек. О войне должны знать дети любого пола. Война — это целый период из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость бабушек, матерей, дочерей, сестер. Такие разговоры дают возможность рассказать об истинных образах героев, а не тех, что пропагандируют современные мультфильмы.

-ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА.
У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

-КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Рассказать о войне могут близкие родственники ребенка. Если малыш посещает детский сад, то к празднику 9 Мая он познакомится с этой темой там. В младших группах дети слушают стихи и рассказы на военную тему, а детки постарше сами принимают участие в утренниках и концертах, надевают детскую форму — копию военной формы тех лет, учат стихи, песни, поздравляют ветеранов на параде. Родителям нужно поддерживать «волну», а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей.
Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами: посещать с ребенком вечный огонь, аллею славы, памятники героям в своем городе; ходить на парад Победы 9 мая; просить бабушек и дедушек, родившихся в военные или послевоенные годы, рассказать о своих воспоминаниях из детства; показывать награды своих родственников в войне, показать фронтовые письма, фотокарточки, если они сохранились; делать с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду или для своих родных; читать книги о войне. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны. Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время. Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников:

«Брат мой в армию идет»,В. Орлов;

«Галина мама»,С. Георгиевская;

«Арбузный переулок»,В. Драгунский;

«Андрейка»,В. Осеева;

«Стальное колечко»,К. Паустовский;

«Шинель»,Е. Благинина;

«Кукла»,Г. Черкашин;

«Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;

«Землянка», А. Митяев.                                                              

-РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.

>>>*Фильм «Брестская крепость» (2010)*

Маршрут выходного дня № 3 "Мемориальный комплекс "Хатынь"

1

Государственный мемориальный комплекс «Хатынь» расположен на территории Логойского района.

На 54 километре шоссе Минск — Витебск (М3) установлен указатель «Хатынь».

Проехав 5 километров, вы окажетесь на территории Государственного мемориального комплекса «Хатынь».

Маршрут выходного дня № 4 "Мемориальный комплекс «Курган Славы»

 

 
 
 

Маршрут выходного дня № 5 "Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"

 

Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"

Маршрут выходного дня № 6 "Весёлая прогулка вместе-Беларусь"

"Весёлая прогулка вместе - Беларусь"

 
         "Памятные места города Солигорска"

Маршрут «Первый камень Солигорска»

Возрастная адресованность: 4-6 лет

Цель: ознакомления детей с достопримечательностями города, воспитания гражданского самосознания  и гордости за свой город

Родители предлагают отправится в поход по городу. Собираем рюкзак (игрушки, вода), выбираем удобную одежду и вперед.

По пути следования родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, перехода дороги на перекрёстке, а также обращаем внимание на здания по пути следования: музыкальная школа, детский сад, магазины, дома, вокзал. Сравниваем архитектуру разных зданий.

По дороге играйте в игру «задай вопрос о родном городе». Каждый из вас задаст один вопрос, про город, и  вместе попробуйте на него ответить.

Ребенок и взрослые по очереди задают вопросы

- Наш город называется…….

- Жители нашего города называются…….

- Главный город нашей страны…..

 При входе в сквер обратите внимание ребенка на деревья, полюбуйтесь их красотой

 Наблюдение за деревьями

Посмотрите, какие деревья красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это береза. Попросите ребенка рассказать  о ней. Какая она (Рассказ ребенка.) А какой наряд у клёна? А у туи, ели.

Уточните у ребенка строение дерева (корни, ствол, ветки, листья, крона)

Обратите внимание на листья, что они разные. Если увидите опавший листок, поиграйте в игру «Какое дерево потеряло листок». Отыщите дерево с подобными листами и уточните названия дерево у ребенка.

Загадайте загадки о деревьях.

Подходя к памятнику «Первый камень», можно прочесть стихотворение:

Город-это не только улицы

И небо, что сильно хмурится

Город- это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшение двора-

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то - рассматривать будет песок.

Город - для всех развлечение,

Одна прогулка - уже приключение!

Около «Первого камня» расскажите историю создания города Солигорск.

В сквере Молодость находиться детская площадка с игровым оборудованиям. Предложите поиграть в игру «Выше ноги от земли». Игра начинается как обычные салки, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, лесенку и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли. В этом случае он становится неприкосновенным. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Перед игрой напомните ребенку о правилах поведения на уличных детских площадках:

1. Нельзя носиться по детской площадке.

2. Так как вы находитесь рядом с жилым домом нельзя громко кричать.

3. Не толкаться на горке.

Обратите внимание ребенка на то, что в сквере много птиц. Предложите ему назвать птиц, живущих в сквере, покормите их зерном которое принесли с собой. В заключении можно предложите еще раз полюбоваться красотой сквера .

Обратный путь осуществляется на автобусе.

В автобусе поиграйте в игру «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Выйдя из автобуса сделайте разминку:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Протяженность маршрута составляет 1 км в одну сторону

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут

 

Маршрут «Парк четырех стихий»

   Возрастная адресованность: 4-6 лет

Место проведения: парк, зона отдыха.

Цель: формировать представление детей о достопримечательностях родного города.

Описание маршрута

      Маршрут проходит по улице Козлова 32.

     По пути родители вместе с детьми вспоминают правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения для перехода проезжай части дороги.

      По пути к парку, обратить внимание на памятник В. И. Ленину. Уточнить почему и за какие заслуги поставили памятник. Объяснить ребенку, как называется парк, почему парк имеет такое название. Что в парке, стихии показаны различными архитектурными постройками, они символизируют неживую природу в ее красоте.

Загадайте ребенку загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

   Объяснить ребенку, что фонтан, который располагается в парке имеет чашу, какую освещают фонарики, это постройка представляет стихию воды. Предложите ребенку понаблюдать как работает фонтан. По пути заучите пословицы про воду:

     "Что воду упало, то пропало"

     "Пролитую воду всю не соберешь"

     Предложите ребенку разгадать загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

   Правильно, это огонь. Неподалёку от стихии воды, возникает стихия огня. Она украшена яркими флагами оранжевого цвета. На этом месте, каждый желающий может запустить «солнечных зайчиков», с помощью особого сооружения из воды и зеркал. Попробуйте совместно с ребенком, запустить «солнечных зайчиков». Напомнить ребенку о основных правилах пожарной безопасности.

Загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

   На этом участке есть альпийские горки, клумбы с многочисленными зеленными насаждениями, цветущие и висячие сады, это все представляет стихию Земли.

Пословицы про Землю:

      "Чья земля, того и хлеб"

      "Земля кормит людей, как мать детей"

      Загадайте ребенку загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим. (Воздух)

      Правильно, как ты мог догадаться следующая стихия воздух. Она представлена виде «Алее звучащих трубок» и ветряной мельнице. Любимое место для детских игр. Совместно с ребенком послушайте как звучит воздух.

      Спросить у ребенка, какая стихия больше всего ему понравилась?

Протяженность маршрута составляет 1,4 км от калитки детского сада.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 120 минут

 

Маршрут  "Памятник шахтёру-первопроходцу"

 

Маршрут  "Памятник воинам-интернационалистам "Черный тюльпан" 

   Продолжительность маршрута в один конец около 1200 м. по времени  35 минут в один конец. По пути следования остановка 5 мин. через 700 м в березовой роще.

            В конце маршрута №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута  проводятся:

  1. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За движением ветра
  • За погодой
  • За птицами
  • За цветами
  • За насекомыми
  1. Беседы, игры, рассказы воспитателя на нравственно-патриотические темы
  2. Дидактические игры:

«Каждому по паре»

«Угадай погоду»

«Как растет растение»

«Пчелки»

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями, знакомство с достопримечательностями родного города, воспитание национальной культуры дошкольников, патриотических чувств.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. Затем движутся по ул. Набережная по направлению к Ковалевой лозе. На пути следования происходит остановка (в районе ЦДТ) продолжительностью 5 мин (отдых, наблюдения за объектами живой и неживой природы, питьевой режим).

     Около обелиска «Черный тюльпан», в конце маршрута №8 воспитатель беседует с детьми, рассказывает о воинах, погибших в Афганистане.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

 

                               "Целевые прогулки"

МАРШРУТ №1 «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

            Продолжительность маршрута в один конец около 250 м по времени  7 минут в один конец. По пути следования остановок нет.

            В конце маршрута №1 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута №1 проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
  2. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За движением ветра
  • За погодой
  • За птицами
  • За цветами
  • За насекомыми
  1. Дидактические игры

«Каждому по паре»

«Угадай погоду»

«Как растет растение»

«Пчелки»

  1. Подвижные игры

«Узнай движение»

«Гуси-лебеди»

«День-ночь»

«У медведя во бору»

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. В березовой роще дети отдыхают. Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

МАРШРУТ №2 «ЛУГ»

            Продолжительность маршрута в один конец 300м. по времени приблизительно 10 минут. По пути следования остановок нет. В конце маршрута№2 воспитатель проверяет одежу и обувь детей, их общее состояние, вспоминают что видели по дороге.

В конце маршрута №2 проводятся:

1.Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физвоспитания).

  1. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За движением облаков
  • За погодой
  • За птицами
  • За цветами
  • За обитателями водоема
  • За насекомыми
  1. Дидактические игры

«Поливали цветы»

«Ручейки и озера»

«Где что растет»

«Угадай цветок»

  1. Подвижные игры

«Лиса на охоте»

«Змейка»

«Охота»

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через арку дома №25 выходят на ул. Набережная к магазину, проходят автобусную остановку. Переходят на противоположную сторону ул. Набережная. Через березовую рощу попадают на луг. На лугу  дети отдыхают. Воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту. 

МАРШРУТ №3 «ЗОНА ОТДЫХА»

            Продолжительность маршрута в один конец около 300 м. По времени  10 минут в один конец. По пути следования остановок нет.

            В конце маршрута №3 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута №3 проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
  2. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За обитателями леса
  • За изменениями неживой природы
  1. Дидактические игры

«Тепло-холодно»

«Узнай движение»

«Не сорока, не ворона»

  1. Подвижные игры

«Голуби»

«Козы и волки»

«У медведя во бору»

 

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая. Минуя Гимназию №3, движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесная. На поляне в конце маршрута №3 воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

МАРШРУТ № 4 «ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА»

          Продолжительность маршрута в один конец 400 м. По времени приблизительно 20 минут. По пути следования остановок нет.

         В конце маршрута № 4, воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута № 4 проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги и развлечения

(по плану физ. рук-ля)

  1. Наблюдения:
  • ландшафт местности
  • движение ветра
  • за погодой
  • за птицами
  • за цветами, деревьями
  • за насекомыми
  1. Дидактические игры

«Кто как говорит?», «Лесник», «Веселые зверята», «Охотник», «Совушка», «Где что растет», «Грибник», «Времена года».

  1. Подвижные игры

«Змейка», «Сторож, Жучка и Зайцы», «Чехарда», «Поймай мяч», «Мяч соседу», «Медведь и дети», «У медведя во бору»

Программное содержание:

        Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута

           Воспитатель с детьми и сопровождающим выходят из детского сада через главные ворота к дому № 6 по ул. Парковая. Минуя школу № 9, движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесная, проходят по маршруту № 3, выходят к маршруту № 4.

           На поляне, в конце маршрута № 4, воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

МАРШРУТ № 5 «СОСНОВЫЙ БОР»

             Продолжительность маршрута в один конец 450 м. По времени приблизительно 20 минут. По пути следования остановок нет.

              В конце маршрута № 5, воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута № 5 проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги и развлечения

(по плану физ. рук-ля)

  1. Наблюдения:
  • ландшафт местности
  • движение ветра
  • за погодой
  • за птицами
  • за цветами, деревьями
  • за насекомыми
  1. Дидактические игры

«Узнай, какое дерево?», «Волшебный мешочек», «Узнай по запаху», «Найди растение», «Где кто живет».

  1. Подвижные игры

«Пчелки»

«Медведь и дети»

«Лиса на охоте»

«День и ночь»

«Охотник и дичь»

«Дятел»

«Луна и солнце»

Программное содержание:

           Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута

           Воспитатель с детьми и сопровождающим выходят из детского сада через главные ворота к дому № 6 по ул. Парковая. Минуя гимназию №3, пересекают ул. Лесную по сигналу светофора. Далее движутся к маршруту № 3, 4, минуя их, выходят на лесную поляну. На поляне воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

МАРШРУТ № 6 «ПРУД»

          Продолжительность маршрута в один конец около 500 м. По времени  20 минут в один конец. По пути следования остановок нет.

            В конце маршрута №6 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута №6 проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
  2. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За движением ветра
  • За погодой
  • За птицами
  • За насекомыми
  • За обитателями водоема
  1. Дидактические игры

«Узнай по запаху»

«Рассели животных»

«Времена года»

«Ручейки и озера»

  1. Подвижные игры

«Ручеек»

«Лягушка-квакушка»

«Аисты»

«День- ночь»

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая. Минуя Гимназию №3 движутся по ул. Парковая по направлению к пешеходному переходу, пересекающему ул. Лесную. Минуя автобусную остановку и автостоянку, движутся вдоль ул. Лесной по направлению к искусственному водоему.

           На пруду в конце маршрута №6 воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

МАРШРУТ №7 «ПАРК ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ»

            Продолжительность маршрута в один конец около 370 м. По времени  15 минут в один конец. По пути следования остановок нет.

            В конце маршрута №6 воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминают, что видели по дороге.

В конце маршрута №7  проводятся:

  1. Физкультурные занятия, досуги, развлечения (по плану руководителя физического воспитания).
  2. Наблюдения:
  • За ландшафтом местности
  • За фонтаном
  • За птицами
  • За насекомыми
  • За деревьями
  1. Дидактические игры

«Где кто живет?»

«Угадай дерево»

«Времена года»

«Где что растет»

  1. Подвижные игры

«Змейка»

«Чехарда»

«Поймай мяч»

«Голуби»

Программное содержание:

          Оздоровление детей, развитие функциональных возможностей организма, обогащение новыми впечатлениями.

Описание маршрута:

              Воспитатель с детьми и сопровождающий выходят из детского сада через калитку. Через главные ворота к дому №6 по ул. Парковая., движутся по направлению к СШ№8 к пешеходному переходу, затем движутся по направлению к ул. Коржа, к пешеходному переходу. Около фонтана, в конце маршрута №7, воспитатель проводит дидактические и подвижные игры, беседуют и наблюдают за объектами.

          Обратный путь проходят по тому же маршруту.

 

 

 

поделиться в: